Заметная реклама с помощью растяжек и баннеров

16 марта 2012 Комментариев: 0 Рубрика: Заметная реклама

Реклама – простите за банальность, двигатель торговли, так что видов и средств рекламы бесчисленное количество. Сегодня же мы поговорим о наружной рекламе, а именно о двух ее видах – растяжках (перетяжках) и баннерах.

Растяжки, как вид наружной рекламы более всего заметны потенциальному потребителю. Но только следует учесть то обстоятельство, что при всей своей заметности они малоинформативны, так как располагаются обычно над автострадами, на достаточно большой (по нормам, не менее 5 метров), высоте. Человек просто не в состоянии прочесть, увидеть и осмыслить большой объем информации на скорости в 60 км в час или более. В рекламной компании они используются, как правило, в качестве поддержки другим видам рекламы, просто напоминая потребителю о продукте, бренде или услуге, о которой он уже осведомлен из других источников.

Из чего следует, что слоган на растяжке должен быть коротким и четким, выполненным на контрастном фоне, хорошо читаемым шрифтом. Это так же может быть логотип компании, либо изображение, уже четко связанное в сознании целевой аудитории с рекламируемым продуктом.

Реже (но не так уж и редко) такой вид рекламы можно увидеть на стенах зданий и ограждениях. В каждом конкретном случае надо хорошо себе представлять, кто будет видеть эту рекламу – автомобилист, неторопливый пешеход или бегущий на работу служащий.

Непосредственно же в городах растяжки над проезжей частью улиц часто служат средством оповещения горожан о готовящихся городских мероприятиях, таких как концерты или фестивали, выставки. В этом случае они могут быть более информативными, но принцип краткости и броскости все равно сохраняется. Кстати, часто такие растяжки несут просто поздравления с праздником.

В качестве еще одного средства наружной рекламы хорошо зарекомендовал себя баннер – небольшой рекламный плакат квадратной или прямоугольной формы. Зачастую такой баннер размещается недалеко от входа в магазин, заведение, оказывающее какие-либо услуги, ресторан или кафе. В таком случае он несет информацию о тех товарах и услугах, которые посетитель может получить в этом месте. Трудно обойтись без рекламного баннера и на презентациях, кинопремьерах или концертах.

Прохожий может пройти мимо дверей, не обратив внимания на вывеску или витрину, но такой баннер он заметит непременно. Что уж там говорить об автомобилях, из окна которых часто не только витрину, но и название заведения не разглядишь. Вполне возможно, именно баннер станет тем стимулом, который заставит обратить внимание на заведение и добавит ему еще одного посетителя или покупателя.

Но для этого ему мало быть просто красивой картинкой. Ему нужна идея, некая концепция. В отличие от рекламных растяжек, баннер должен нести в себе гораздо больше информации визуального характера, и зачастую может обойтись совсем без текста. Красочные изображения ресторанных блюд перед ресторанами и кафе, стоящие на полках ряды всевозможных товаров – к чему тут текст, и так все ясно. Тут многое зависит от дизайнера, фотохудожника или просто художника – красочно, ярко и в то же время просто и понятно выполнить такое изображение довольно сложная задача.

Впрочем, баннер в наружной рекламе годится не только (и даже не столько) в качестве ярмарочного зазывалы. Его можно использовать и в широкой рекламной компании бренда или продукта, и в политических играх на выборах, и в качестве долговременного средства пропаганды чего угодно – от правильного образа жизни (правда, что и для кого им является, неизвестно) до высокоморального облика российской полиции. Изредка баннер может использоваться как указатель направления в географически запутанном месте к владельцу этого баннера.

Часто баннеры используют для рекламы работы в какой-либо сфере деятельности, набора на службу в различные госструктуры или муниципальные учреждения. В любом случае, изображение на баннере должно быть привлекательным, захватывать внимание – с одной стороны, вот вроде «мы вам все сказали», а с другой – все же немного интриговать, обещая в дальнейшем «и это еще не все!».
И, наконец, стоит остановиться немного на технологиях наружной рекламы. Как растяжки, так и баннеры изготавливают из различных материалов, но метод нанесения на них изображения практически одинаков – широкоформатная печать с использованием сольвентных чернил, как на органической, так и неорганической основе. Органика быстрее выцветает, зато дает более широкую гамму цвета, что весьма критично для баннеров. Для растяжек же, несущих в основном текстовую информацию, лучше использовать неорганические пигменты.
Можно упомянуть и о таком способе нанесения изображения, как аппликация, иногда используемая для растяжек. Современные плоттеры способны с какой угодно точностью вырезать любую фигуру, но исходная «картинка» для резки должна быть в векторной форме.

Материалом для растяжек служит обычная ткань или полиэфирная сетка с двухсторонним покрытием (баннерная ткань). Последнее время, в связи с совершенствованием технологий широкоформатной печати, применяется и такой материал, как строительные сетки с мелкой ячеёй. Вышеупомянутая баннерная ткань является (как и следует из названия) основным материалом для изготовления баннеров, но применяются и другие материалы, от бумаги до пластиков. В общем, как по технологии материалов, так и по технологии нанесения изображения баннер и растяжка практически идентичны. Разница только в размерах, форме и месту размещения этих рекламных носителей.

При выборе материала – носителя информации, прежде всего, учитывается срок службы рекламы. Понятно, что растяжка на тканевой основе проживет от силы пару месяцев, и такие растяжки используются в качестве рекламы разовых акций. То же самое относится и рекламным баннерам — если он нужен на пару недель, достаточно бумажного листа с последующим ламинированием.

Резюмируя все вышесказанное, можем утверждать, что и баннер, и растяжка – незаменимые инструменты наружной рекламы, а наружная реклама по результативности иногда превосходит телевизионную и Интернет-рекламу, по утверждениям специалистов, в разы.

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.