Визитка, которую не выбросят

12 ноября 2012 Комментариев: 0 Рубрика: Заметная реклама

А у вас есть небольшая коллекция визиток, которые вам жалко выбросить?

Визитка икорная лавка

Наверняка у каждого человека найдется их с десяток. Так повелось, что изрядная часть современных компаний, работающих в сфере полиграфии, не хотят или не умеют делать качественные визитки, которые потребители будут сохранять. Причин тому много.

Во-первых, заказчики сами не знают, чего хотят. Они приходят к дизайнеру и произносят банальную фразу: «Хочу, чтобы было красиво», но объяснить, что такое «красиво» сами не могут. Показать примеры того, что нравится, они, как ни странно, тоже оказываются не в состоянии.

Во-вторых, нечеткое задание ограничивает дизайнера, вот он и предлагает стандартные решения, которые нравятся всем. И, наконец, стоимость. Ну не готов отечественный заказчик платить много за визитку. А хорошая оригинальная всегда стоит денег!

Что человек делает с полученной визиткой? Сохраняет у себя в кошельке, портмоне или визитнице, потом переписывает контакт и номера и … выбрасывает. Но номер-то записал. Только сумеет ли ваш потенциальный клиент потом отыскать среди сотни-другой телефонных номеров, записанных в книжке, именно ваш? Совсем иное — сохраненная визитка. Скажем, торгуете вы модными аксессуарами или продаете дизайнерскую сантехнику. Тут грех не воспользоваться уникальностью товара, хотя любой грамотный рекламист в любом товаре найдет неожиданные стороны.

Форма визитки

Форма визитки - 1 Мастер по взломам

Еще задолго до появления массовой типографской печати, было принято раздавать визитки. Скажем, идет знатный портной на бал, и обязательно захватывает с собой стопку визиток. В XVII-XIX веках было принято иметь свои визитки, особенно знатным господам, но и те, кто предлагал свежие пирожки, делал башмаки, чинил и шил одежду, старались сделать свои визитки. Было это дорого, так что не каждый профессионал мог себе позволить напечатать даже 100 визиток, а потому многие делали их сами. В те времена редкая визитка имела стандартную форму: булочницы выполняли свои визитки в виде булочек и тортов, сапожники вырезали туфельки и писали на них свои имена, портные предпочитали оставлять данные о себе на бумажных юбочках, платьицах или сорочках. Знатные дамы пытались передать свое внутреннее состояние и заказывали визитки в виде букетов цветов, книжечек и т.д.

Визитка Фотографа

Любопытно получается: во времена, когда не было возможности печатать визитки массово, люди делали их сами. Нередко — из подручных средств, старались отразить суть своей профессии и выделить свою визитку именно формой. А сегодня большинство отдает предпочтение стандартному прямоугольнику.

Форма визитки - Мастер по ремонту велосипедов

Форма визитки — отличный способ обратить внимание на свою продукцию или услуги. Удачных примеров есть много.

Например, визитка стилиста одновременно является и держателем для заколок.

Форма визитки - Стилист Невидимки

Или визитка стоматолога.

Оригинально выглядит визитка магазина авторской одежды, прошитая на швейной машине.

Форма визитки - Магазин авторской одежды

Такие визитки потребитель гарантированно оставит. Да, вам потребуется вложить деньги в изготовление этой оригинальной рекламы своей продукции, но она окупит себя гораздо быстрее, чем выпуск неприметных флаеров и буклетов.

Оригинальный слоган

Другой популярный прием — хороший звучный слоган, дополненный качественным исполнением.

В сочетании с запоминающимся названием, вашей визитке гарантирована долгая жизнь в визитницах потенциальных клиентов. Самое важное в выборе слогана — учесть целевую аудиторию товара, услуги или продукта. Согласитесь, что было бы глупо предлагать людям старшего поколения пиццу со слоганом «Пора бы подкреПИЦЦА».

Флинт визитка - Пора бы подкрепицца

Они не только не поймут сути рекламы, но и сочтут владельцев заведения безграмотными. Не понравится старшему поколению и визитка компании ЗОВ: «И пусть соседи ЗОВидуют виртуозному исполнению вашей кухни». Понятно, что ошибка исправлена, но такая игра слов придется по вкусу людям, знакомым с молодежным сленгом и «фишками».

А вот визитка «Европейские окна, стеклопакеты» с изображением Петра I наверняка будет высоко оценена образованным потребителем.

Визитка Петра 1 - окно в Европу

А вот еще один пример. Магазин по продаже авто с пробегом играет смыслом: «Боитесь купить ведро с гайками?». А кто его купить не боится? Глядишь, и визитка оказывается в кошельке на почетном месте.

Когда минус становится плюсом

Прием это не слишком популярный, его использовать можно лишь в определенных ситуациях. Возьмем для примера полноту. Многие женщины считают это своим большим недостатком, а что если в визитке вместо привычного: «Одежда 50-64 размеров», «Одежда для полных» использовать другой прием и показать, что полнота — это достоинство.

Например, «Одежда для женщин со знаком +» или «Одежда для женщин, достойных кисти Рубенса». И с того самого момента женщина понимает, что она не толстушка, а дама, достойная кисти великого художника, Муза и вдохновительница. Вот так, слегка изменив позиционирование стандартного продукта, можно изменить отношение потребителя к своим недостаткам. Как результат — + еще одна сохраненная визитка и постоянный покупатель — та самая женщина со знаком «плюс».

Примеров грамотных и оригинальных визиток много, но не стоит что-то повторять. У каждой услуги или товара есть свои особенности, уникальные качества и нечто такое, чего нет у конкурентов. И этим надо пользоваться, не опираясь на стандартные и привычные решения.

Играйте словами, пользуйтесь возможностями и перечисляйте достоинства. И тогда у вас обязательно получится оригинальная визитка, которую никогда не выбросят.

Визитки

Печать Визиток

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.