Цвет в рекламных плакатах

28 января 2013 Комментариев: 0 Рубрика: Заметная реклама
cvet

слишком цветная реклама

Когда речь заходит об эффективной рекламе, кажется, что все средства хороши. В ход идут замысловатые шрифты, сексуальные мотивы, нецензурщина и цветовая какофония в пределах одного рекламного плаката. При этом рекламодатель свято верит в то, что, чем ярче все будет, тем больше шансов, что рекламу издалека заприметят. Но стоит лишь назвать макет безвкусицей и дурным тоном, как на критикана обрушивается поток негатива с попыткой объяснить свой выбор. Мол, слова все уже выбраны и переписаны, слоганы тоже неоригинальны. Остается только на цвет уповать. И вот, едешь по городу, а там на каждом углу рекламные плакаты, которые режут глаз и не вызывают положительных эмоций: налеплено много всего разными цветами и шрифтами так, что прочесть информацию невозможно.

Чем вызвана тяга сделать рекламу яркой?

Первопричина неосознанной тяги к ярким цветам лежит в детстве и с ним же ассоциируется. Детство = позитивно = ярко = доверительно. По мнению большинства, именно яркие цвета в рекламе способны вызвать положительные эмоции и привлечь внимание. И это действительно так! Но лишь при условии, что вы будете единственным, кто прибег к подобному психологическому трюку. По факту оказывается, что этот прием в рекламных кампаниях использует едва ли не 70 % рекламодателей. Получается, что улицы городов безмерно заставлены и завешены рекламными носителями, которые буквально кричат всеми цветами радуги свои слоганы, стихи и речевки, отчаянно пытаясь привлечь внимание потребителя. Только вот избыток рекламных конструкций крайне негативно сказывается на внимании, и реклама остается незамеченной.

Посыл в детство, желание дать плакату цвета, которых не хватало в детстве, очень сильно отразились на современной рекламе.

Иногда дети рисуют лучше...

Иногда дети рисуют лучше рекламистов…

 

Почему красный — это скучно?

Красный давно уже принято считать цветом успеха, удачи и прибыли. И оттого сегодня так много компаний выбирают корпоративным цветом непременно красный, который привлекает внимание, немного раздражает, но при этом остается стабильно востребованным. В результате сочетания красного и белого переходят и на рекламу.

Поездка по городу. Мимо мелькают рекламные плакаты на билбордах. Что вы видите? Как минимум каждый третий — это красный + белый или красный + желтый. Недолго и запутаться в цветовом единстве. Несколько лет назад в Беларуси и Украине появился новый мобильный оператор. Как и МТС, компания Life выбрала корпоративным цветом насыщенный красный в сочетании с белым. Когда началась рекламная кампания, большинству потребителей даже в голову не пришло, что на рынок услуг связи вышел новый оператор. Почти все были убеждены, что это МТС решила запустить новый массовый продукт, который обязательно привлечет внимание и вызовет рост продаж. И даже когда Life вышла на рынок, показала свой логотип и заявила о себе, как об операторе с самыми низкими ценами, выяснилось, что потребители все равно продолжали думать, что это очередное начинание МТС.

В этом отношении сильно выделился третий мобильный оператор Беларуси — Velcom, который выбрал сочетание черного и желтого. Да, сочетание частое, однако оно выделяет оператора и даже выглядит презентабельнее красно-белых макетов. Правда, и тут читается чужая задумка: пчелиный черно-желтый микс давно облюбовал Биллайн.

Желание выделиться из общего числа, нередко приводит к тому, что в один ряд может висеть несколько рекламных плакатов в красно-белом исполнении. Привлечь внимание так точно не получится! Есть и другие цвета!

Life решила повторить цветовую гамму

Life решила повторить цветовую гамму

 

 

А МТС не сильно противилась

А МТС не сильно противилась, ведь цвет — это тоже реклама…

Убедить рекламодателя в том, что размещать на одном плакате более 3 цветов — дурной тон, практически невозможно. Каждый хочет создать яркую рекламу, не понимая, что она внимания точно не привлечет! Но лишь немногие понимают, что ненасыщенные красками плакаты сегодня работают гораздо эффективнее. До того, как окончательно выбрать цветовую гамму будущего рекламного носителя, стоит ознакомиться с тем, что предлагают потребителям конкуренты. Обязательно посмотрите на цвета. Они должны отличаться, иначе вы рискуете стать похожими, что может негативно сказаться на продажах.

Впрочем, чаще всего оказывается, что оригинальность рекламных плакатов и нестандартные решения — это не желание рекламодателя рассказать о себе потребителю, а жажда дизайнера показать своим коллегам, что он что-то может лучше. Так реклама для людей становится гонкой креатива между рекламными агентствами. И рекламодатель и его желания тут уже большой роли не играет.

Мода на цвет

Оказывается, она тоже есть! Один сезон половина плакатов выходит в ярком красно-белом исполнении, в следующем все начинают добавлять туда черный или серый, еще через сезон в моду входит оранжевый с белым… И все эти «модные» сочетания моментально отражаются на рекламных плакатах. Думается, если через полгода в моду войдет сочетание зеленого, красного, синего и коричневого, то именно так и будет выглядеть большинство рекламных плакатов.

Хит

Сочетание белого, красного, черного и серого недавно было в рекламном тренде

 

Какие цвета выбирать?

Цветов много, но есть несколько, которые практически всегда есть на рекламных плакатах: красный, желтый, белый, черный. Довольно популярны оранжевый, синий, голубой, зеленый. А вот серого, фиолетового, коричневого, почему-то на плакатах найти практически нельзя. Это вызвано тем, что потребители стараются избегать их, считая мрачными и непривлекательными? Нет! Причина в том, что каждый хочет выделиться. Но не за счет оригинальной подачи материала, четких деталей и хорошего стиля, а за счет цвета… Чтобы сделать привлекательным макеты «скучных» цветов, нужно придумать хороший дизайн, проработать детали и только потом показывать это потребителю… А у современного рекламодателя на это не оказывается ни времени, ни денег…

Слишком много цвета

И потому до сих пор появляются плакаты, в которых нет ни гармонии, ни единства

 

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.