Реклама — ложь, есть в ней намек….

23 декабря 2012 Комментариев: 0 Рубрика: Дизайн макетов, Заметная реклама

Года два назад ученые озадачились проблемой восприятия рекламных сообщений потребителями. И, что удивительно, выяснилось, что человек гораздо больше верит той рекламе, которая его откровенно обманывает. То есть в случае, если реклама крема от морщин будет гласить: ваши морщины станут на 20 % меньше, кожа разгладиться и станет упругой, то рекламе поверят, но не воспримут так, как того хотелось бы производителю. А вот если с рекламных строчек будет доноситься информация о том, что замечательный крем омолодит вас на лет десять всего за две недели, то высокие продажи гарантируются.

В общем, получается, чем больше производитель наврал о качестве товара, тем больше поверят ему. Именно по этой причине мы сегодня моем голову шампунем с козьей шерстью, наслаждаемся удивительным блеском волос, обеспеченным жемчужной пылью, и обмазываем лицо кремом с частицами золота. Порой хочется спросить у производителей: как они выделяли жидкую или порошкообразную субстанцию из обычной шерсти и каким образом будет впитываться в волосы жемчужный порошок или бриллиантовая пыль?

Впрочем, грешат хитрыми рекламными уловками не только производители товаров, но и продавцы частенько во имя прибыли создают рекламные компании, которые изначально обманывают потребителя, но, тем не менее, позволяют добиться положительного эффект. Не прочитав в буклете или на рекламном щите надписи, сделанные маленькими буквами, потребителя, сломя голову несется на этот импровизированный аттракцион неслыханной щедрости.

Разберем эти уловки на конкретных примерах. Чаще всего к подобным вещам прибегают крупные торговые сети, продавцы мобильных телефонов, компьютеров и прочей техники.

Довольно часто всякие рекламные акции можно увидеть на рекламных носителях компании «Эльдорадо». Пару месяцев на щитах красовалась скидка до 80 % на товары. На какие — не указывалось. Когда покупатели приходили в магазин, становилось понятно, что скидка касалась всякой «мелочевки». Например, ковриков, флеш-карт, клавиатур и прочих товаров, ради которых ехать на другой конец города не было никакого смысла. Кстати, информация о том, что скидка так велика только на сопутствующие товары, была указана внизу, но мало кто обратил внимание на эту «особенность».

Или, например, купон на скидку 30 % от того же Эльдорадо. Потребитель свято верит, что скидку ему предоставят на покупку первого же выбранного продукта. По факту выясняется, что для получения скидки необходимо купить товаров на определенную сумму, получить купон и потратить его только на следующие покупки.

В случае с «Эльдорадо» обнаруживается определенный баланс с откровенно зазывающей рекламой и той, что привлекает честными методами.

Еще один крупный магазин на своем рекламном щите написал: «Скидка 70 %». На что скидка? Так для этого нужно было прийти в магазин у увидеть. Не ожидающий подвоха потребитель, увидит в этом глобальные скидки и побежит все покупать. На деле же выяснилось, что магазин предоставляет скидку на 70 % своих товаров.

Еще одна известная рекламная фишка: выставить что-то по бросовым ценам и указать, что количество товаров ограничено. Например, написать на рекламном щите, что началась распродажа стиральных машин определенной модели со скидкой в 30-50 %. Придя в магазин, потребитель удивится: машины были вот только что, буквально пять минут назад забрали последнюю. И купит другую — более дорогую.

 

Ликвидация коллекции

Это еще одна невероятно популярная уловка продавцов. И чаще всего она используется крупными торговыми точками, реализующими брендовую одежду. Если в рекламе указано, какая именно коллекция распродается и какого она года — смело отправляйтесь. Но чаще всего оказывается, что магазин отыскал где-то на складе модные новинка 2010 года и теперь решил продать их по супер-низким ценам.

Молекулы, которые оказались ионами

О том, как компания Nivea продемонстрировала свою полную некомпетентность, не писал только ленивый. Новинка была задумана как чудодейственное средство с молекулами серебра. Видимо, с химией и физикой у тамошних маркетологов наблюдались проблемы, а вот внимательные и осведомленные потребители казус заметили, и не преминули указать на досадную оплошность. Ошибку спешно исправили, заклеили информацию новой, а вот про сам внешний вид забыли… Так и остались веселые серебристые шарики на рекламном щите. Одно хорошо — химию в наших школах преподают плохо, а потому обмануть потребителя по-прежнему легко!

 

Предлог — штука забавная

Особенно если использовать его грамотно. Видимо, с грамотностью и умением использовать части речи по назначению в свою пользу рекламисты справляются блестяще. Например, белорусская компания Velcom предлагает своим потребителям мобильные телефоны за 29,000 рублей (104 российских рубля). Смешные деньги за совсем неплохой мобильник. По факту выясняется, что телефон продается в рассрочку, и платить нужно эту сумму каждый раз в течение 18 месяцев, его можно использовать только для этого сотового оператора, и договор заключить на весь срок рассрочки — то есть, полтора года. 

Но гораздо большей популярностью в рекламном мире пользуются предлоги «от» и «до». Например, видеокамеры от 10,000 рублей. Приходим в магазин и выясняем, что 10,000 рублей стоит самая дешевая видеокамера, а совсем не та, что была изображена на рекламном щите.

А вот обещание «до» — тоже пугающее. Например, батарейки Дюрасел работают до 10 раз дольше обычных. Но до 10 раз не равно в 10 раз. Разницу чувствуете? Или провайдер сулит до 10 мегабит скорости, но на деле оказывается, что скорость соединения едва ли держится выше 5 мегабит. И при этом вы не имеете права требовать больше — в договоре указана максимальная скорость, а не та, что будет у вас всегда.

 

Чаще всего рекламные трюки с обманом используют компании сетевого маркетинга. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Евлалия Садовская.

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.