Машины, как рекламный аргумент: реклама на транспорте и ее особенности

14 января 2013 Комментариев: 0 Рубрика: Заметная реклама

Об эффективности рекламы на транспорте сказано уже много. Как ни крути, она эффективна, может быть эффектна (если, конечно, постараться и создать нечто действительно яркое и уникальное). Но что греха таить: немного фантазии, горсточку креатива, и по городу колесит по-настоящему яркое представление ваших услуг или товара. На самом деле это не так много, но на практике ситуация оказывается совсем плачевной…

Истоки

Когда весь мир бесновался от новых свобод, попущенных нравов и свободы слова, рекламный мир, уже зародившийся и стремительно развивающийся, стал требовать новых оригинальных площадок. Говорят, история рекламы на транспорте лежат в 80-ых годах XX века — именно тогда на общественном транспорте впервые начали размещать плакаты и картинки. На самом деле чуть раньше это все появилось в Америке, постепенно развилось, а европейские специалисты обратили внимание на транспорт, как на рекламную площадку чуть позже. В России размещать рекламу подобным образом стали только в начале 90-ых.

Сегодня транспорт в Европе пестрит яркими кузовами, но большинство из предложенных вариантов рекламы либо сделаны строго и классически, без лишней мишуры, цвета и шрифтов с подвыподвертом, либо поражает оригинальностью подхода. У нас же добрым тоном считается оклеить всю машину рекламой, пестрящей красками. Редко где можно встретить стильную, красивую, не кричащую, но при этом очень броскую и запоминающуюся рекламу на транспорте.

Что не так?

Многие рекламодатели искренне удивляются, почему их дорогая рекламная компания оказалась незамеченной потребителем. Мол, разместили мы все, цвета добавили, картинки хорошего качества предложили, а потребитель не видит, и все тут! А вы поставьте себя на место водителя и пассажира, которые в пути видят сотни, а то и тысячи таких автобусов, троллейбусов и маршруток от колес до крыши оклеенных словами, буквами, названиями… Спросите у них, что им запомнилось? Большинство пожмет плечами и скажет: а мы внимания не обратили.

В чем причина такого поведения? Нашему мозгу свойственно отсеивать информацию, которая не нужна. И если ничего выдающегося вы предложить не смогли, то увиденное лишь частично запомнится в подсознании, но вряд ли побудит потребителя к действию.

Взгляните на это с другой стороны… Например, этот замечательный грузовик в виде батончика «Mars». Его так и хочется укусить, поневоле вспоминается вкус, тянущаяся карамель и «вкусные» рекламные ролики. Безусловно, увидев такое, потребитель не сегодня, так завтра, купит себе батончик, чтобы полакомиться. К сожалению, задумка пока не воплотилась в реальный проект, а ведь могла бы сработать. 

Зато реклама копенгагенского зоопарка уже облетела все блоги и сайты о рекламе. И неудивительно, ведь и вправду привлекает! 

Правила хорошего тона

Размещая рекламу на транспорте, очень важно учесть целый ряд важных особенностей, которые наверняка скажутся на эффективности.

Для начала определитесь с целевой аудиторией: будете вы привлекать внимание пешеходов или сделаете ставку на водителей. Первым можно показывать яркие рисунки, много текста и слоганы. Водитель на все это в силу управления транспортным средством просто не успеет обратить внимание. Текста должно быть минимум, деталей — тоже. Скажем, делать рекламу шин и прямо на борт троллейбуса или автобуса клеить 10 преимуществ модели — глупо.  А вот расписать преимущества кредита, особенности распродажи и т.д. будет достаточно выгодно и привлекательно, но это лишь при условии, что вы хотите обратить внимание определенной категории потребителей.

Имиджевая реклама на транспорте тоже встречается часто. И оказывается разной. Есть яркие и привлекательные варианты, а есть те, на которые смотреть страшно. Например, наличие большого количества элементов не красит любую рекламу, равно как и цветовая какофония. Всего должно быть в меру. Реклама, сделанная со вкусом, вне зависимости от любых параметров, будет привлекательной и приятной потребителю. На нее обратят внимание.

Помните, чем меньше деталей и разных цветов будет в вашей рекламе, тем выше шансы обратить внимание потребителя. Например, именно так поступила компания Duracell, установив гигантские батареи в автобус и грузовик.

Не останется незамеченной реклама собачьего корма. 

И даже отряд моментального ремонтирования не пройдет мимо глаз искушенного потребителя.  

Убить двух зайцев?

В рекламе на транспорте это сделать проще всего. Редкий пассажир смотрит в хвост проезжающего мимо транспорта, зато почти всегда созерцает боковые борта. А вот водитель, наоборот, обратит внимание на хвост автобуса, но вряд ли станет озираться по сторонам, обгоняя его. Грамотно создана в этом плане реклама чистящего средства Domestos. 

Брэндинг автопарка

Нынче эта услуга становится все популярней. Одна конкретно взятая фирма покупает право размещать свою рекламу на транспортных средствах одного конкретного автопарка (или даже нескольких, если бюджет позволяет). Вспомните американские фильмы образца 90-ых годов. Помните веселенькие желтые такси с рекламой услуг, сервисов, товаров и заведений общепита. Реклама выглядела, как забавная треуголка на крыше машины. В США этот вид услуг продолжает существовать, а до нас брэндинг автопарка дошел только сейчас. Рекламный проект обещает быть эффективным, особенно если речь идет о службах такси или доставки. Вы заказываете, скажем, 100 автомобилей, на которых будет размещен ваш брэнд. Неизбежно определенный процент транспортных средств находится в простое или на ремонте, но эта цифра редко превышает 15 %. Получается, что 85 автомобилей с вашей рекламой вне зависимости от поры года будут сновать по городским улицам и привлекать к себе любопытствующие взгляды.

 

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.