Как связаны кукурузные хлопья и конец света: апокалиптические тенденции в рекламе

15 декабря 2012 Комментариев: 0 Рубрика: Другое, Заметная реклама

Оказывается, даже на конце света можно легко заработать. И этим шансом не преминули воспользоваться многие компании.  Кажется, ничего особенного не происходит: в очередной раз некие таинственные ученые отыскали некие весьма сомнительные артефакты, на скорую руку расшифровали их и объявили жаждущему сенсаций человечеству, что настал тот самый час, когда разверзнутся хляби небесные и весь род человеческий погибнет без остатка. Впечатлительные личности тут же приняли заявление за чистую монету, а рекламисты поняли: звездный час настал. Впрочем, не только рекламисты пытаются заработать на конце света. В продуктовых магазинах уже стоят особые наборы продуктов питания, которые потребуются в случае, если вам удастся выжить в результате коллапса мирового масштаба. На случай глобального похолодания производители одежды выпустили целые коллекции зимних круток и ватников; стали уходить, как горячие пирожки, надувные лодки, сахар, соль, спички, чай, консервы и даже свечки. В общем, невзирая на очень подозрительный характер предсказания, потребитель «повелся»! Грех не воспользоваться шансом!

Сразу оговоримся, что антимонопольная служба подчистила городские улицы от рекламного непотребства и убрала все рекламные носители, в которых использовался конец света. Тем не менее, рекламные компании и акции возымели свой результат и привлекли потребителей. Антимонопольная служба совсем не зря обратила внимание на пугающие тенденции в рекламе этого года. Оказывается, подобные рекламные «заявки» негативно сказываются на состоянии людей с подвижной психикой. Оттого растет и число самоубийств.

Вот, к примеру, косметика Avon решила «ущипнуть» милых дам за самолюбие и возмутилась: «Конец света, а ты еще не накрашена!» Ну и правильно. Умирать тоже надо красиво.

На этот рекламный щит в сети мгновенно появились сотни пародий. Одни из них действительно отличались искрометным юмором, другие же, напротив, были банальными и даже пошлыми.

Невзирая на запрет антимонопольной службы, которая прошерстила все рекламные плакаты Москвы и Санкт-Петербурга, бесстрашные рязанские креативщики решили устроить распродажу диванов Pushe: у них по причине конца света скидка в целых 13 %.

А вот управляющая компания «Красотель» весьма самонадеянна: там пообещали отменить конец света. Что ж, посмотрим, сдержат ли они свое обещание.

Кировские креативщики тоже в шапку не спят: «Конца света не будет!», — говорит их рекламный плакат.

Курсы, тренинги, промывания мозгов на тему конца света и способов выжить уже так популярны, что многие люди купились на это и выкладывают кругленькие суммы за псевдообучение, которое вряд ли пригодится, если конец света настанет.

 

Некоторые креативные агентства стали выпускать календарики и листовки с расписанием декабрьских событий. А ведь все начиналось с чьей-то анекдотичной шутки. Итак, если верить расписанию, то конец декабря будет таким:

— 20 декабря готовимся к концу света;

— 21 декабря конец света начинается;

— на 22 декабря запланировано непосредственно празднование конца света;

— 23 декабря намечен конец конца света;

— 24 декабря все будут отдыхать от конца света, который продлится вплоть до Нового года — 31 декабря;

— 3 января будем отмечать конец света по старому календарю.

Думается, календарики с подобным расписанием с другой стороны ой как надолго запомнят люди. И даже сохранят сие свидетельства для будущих поколений.

 

На фоне предапокалиптического бума сильно повезло туристическим компаниям Алтая — туда сегодня стекаются туристы и раскупают путевки. По слухам, принесенным из американских степей, именно Алтай станет единственным уцелевшим на Земле местом.

 

Всего полтора года назад человечество тоже бесновалось: предыдущий конец света был назначен на 21 мая 2011 года. Но не случилось. А поскольку акция была почти спонтанной, то ни рекламщики, ни медийщики, не успели должным образом подготовиться и раскрутить бренды, показать оригинальную рекламу и продвинуть товар. Благо, в этом году конец света тоже появился, и нынче упускать шанс пропиариться не упустил почти никто.

Кстати, «Господь Грядет» — это не просто утверждение, а самая обычная реклама радистанции, созданной проповедником, который и придумал апокалипсис весеннего сезона 2011.

Помнится, еще Стивен Кинг произнес: «Если говорят о конце света, то вам наверняка хотят продать кукурузные хлопья, а вот если говорят: «Ребята, без паники», то дело действительно плохо».  Видимо, наибольшие дивиденды в результате апокалиптического ажиотажа получат перуанцы. Именно там внезапно отыскался календарь, были приведены в порядок пирамиды и миллионы туристов изъявили желание воочию узреть тот самый приснопамятный календарь, глаголющий о конце света. В тамошних кулуарах поговаривают, что эта масштабная акция и выдуманный конец света были созданы для того, чтобы Перу стала страной, привлекательной для туристов. И достаточно было запустить в сеть всего несколько уток про найденный календарь, как блоггеры подхватили идею. В общем, браво пиарщикам — отличная работа!

Евлалия Садовская.

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.